вторник, 17 июня 2008 г.

•И наконец, в процессе сегментирования должны определяться размер н рыночный потенциал каждого сег

И наконец, в процессе сегментирования должны определяться размер н рыночный потенциал каждого сегмен га, что позволит расставить приоритеты и выбрать наиболее привлекательные сегменты. (Более подробно мы рассмотрим эту тему позже в этой главе.) Компания Nike, например, могла легко установить, сколько таких бегунов живет в Соединенных Штатах, и, вероятно, знала, сколько пар обуви в год покупает типичный бегун на длинные дистанции н по какой средней цене. С учетом этих требований какие виды критериев, или признаков, сегментирования являются наиболее полезными? Маркетологи подразделяют признают сегментирования как потребительских, так н деловых рынков натри основные группы: демографические (к го является целевыми покупателями), географические (где они находятся) и поведенческие (как они ведут себя в отношении покупки н/нлн использования данной категории товаров или услуг). Далее мы изучим каждую из этих групп признаков. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПО ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ Несмотря на то что при сегментировании деловых рынков используются демографические характеристики фирмы (ее возраст, размер, отрасль н т. д.), мы обычно думаем о демографии с точки зрения характеристик индивидуальных потребителей, которые отражены в табл. 7.2. Ниже приведены некоторые примеры использования демографических признаков при сегментировании потребительских рынков. Возросш. Благодаря демографической тенденции, которая называется нашествием людей с детскими колясками, дети становятся популярны и как потребители, и как инструменты маркетинга. В Соединенных Штатах насчитывается приблизительно 24 млн детей младше 5 лет на 20% больше, чем в 19В0 г. Помимо расходов на медицинское обслуживание молодые родители тратят в среднем $7 тыс. иа ребенка в первый год его жизни. Компания Nike объявила о создании новой линии одежды для детей, начинающих ходить. Пол. Недавно подразделение Chevrolet компании General Motors потратило значительные средства на рекламу и специальные акции, чтобы убедить женщин, что оно производит машины именно для них. Продвижение услуг

Комментариев нет: